17 признаков некачественного двигателя АИР

Опубликовано: 15.10.2018

Желтая зона

(Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки)

Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора.

Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная.

Силуминовый корпус электродвигателя АИР.

Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно.

Следы разборки и вскрытия электромотора.

Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы.

Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя.

Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена.

Оранжевая зона

(Существенные но не критические дефекты АИР 108М2)

Греется один из подшипников электрического двигателя АИР.

Греющийся подшипник — это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями.

Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна.

Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай.

Низкокачественные китайские подшипники на АИР.

Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса.

Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой.

Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику.

Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР.

Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться».

Гул при работе АИР.

Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику.

Красная зона

(Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе)

Новая краска поверх старой.

Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском.

Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее.

Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы.

Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси.

Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде.

Вибрация вала электродвигателя.

Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию.

Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого.

Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее.

Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора.

Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену.

Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2.

Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен.

rss