Дефекты покраски: матовость. Энциклопедия автомобилиста Avtomp3.ru

Опубликовано: 02.10.2018

Как выглядит дефект? Покрытие свежеокрашенного автомобиля не блестящее, а матовое. Причем этот дефект не зависит от состава используемой смеси и встречается одинаково часто как для двухкомпонентных, так и для однокомпонентных красок.

Что будет дальше? Со временем поверхность приобретёт еще более тусклый вид, автомобиль будет выглядеть грязным и «поношенным».

Почему это случилось?

В процессе работы был использован слишком «скоростной» разбавитель, что привело к быстрому охлаждению покрытия и, как следствие, интенсивному испарению влаги с его поверхности.

При нанесении краски на корпус автомобиля, струя смеси подавалась под большим давлением, что привело к быстрому ее охлаждению и все тому же испарению влаги со свежеокрашенной поверхности.

В покрасочном боксе «не рабочие» атмосферные показатели׃ слишком холодно или значительно повышен уровень относительной влажности.

В помещении для покраски автомобиля налажен слишком интенсивный воздухообмен, который слишком быстро охлаждает рабочую поверхность корпуса.

Машину слишком рано извлекли из сушки, поэтому окрасочный слой не успел хорошо застыть, в него проникла лишняя вода (влага).

Как следовало поступить?

Если в помещении, где будет выполняться покраска автомобиля, уровень относительной влажности повышен, для приготовления краски следует использовать менее скоростное средство для разбавления смеси.

Перед началом работы следует отрегулировать интенсивность струи, установив нормальное давление для используемой смеси, рекомендованное производителем.

Перед тем, как производить покраску автомобиля, в боксе необходимо создать оптимальные условия для работы с лакокрасочными смесями (температура воздуха +20°С, влажность – не выше 50 %).

В процессе работы следует контролировать атмосферные показатели покрасочного бокса, в том числе и вентиляцию.

Не нарушайте технологию просушки только что окрашенного автомобиля. Выдерживайте время, рекомендованное производителем лакокрасочных средств независимо от ударной скорости остывания машины.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Если испарение влаги незначительное, то можно восстановить блеск покрытия посредством тщательной полировки автомобиля. Если же этот метод не помог, то придется аккуратно снять верхний слой лака и нанести его снова.

rss