Покраска молдингов в цвет кузова
Опубликовано: 03.09.2018


покраска молдингов в цвет автомобиля,painting the moldings in car color
Снятие и установка дверных молдингов
Резиновые крепятся с помощью двухстороннего скотча, пластиковые вставляются в защелки, но на практике используются оба варианта крепления одновременно. Хромированные накладки крепятся на винты и фиксаторы, но не нужно путать с такими элементами обычные проштампованные выступы. Эти элементы красятся на заводе и никаких отдельных операций во время перекраски не требуют. Хромированные накладки извлекаются обычно не для перекраски, а исключительно для того, чтобы сохранить их внешний вид во время малярных работ.
Прежде всего нужно убедиться в наличии (отсутствии) фиксаторов. Обычно для этого достаточно немного оттянуть край накладки острым ножом. Усилие и характер движения детали говорят о наличии винтов и креплений лучше, чем инструкции, а повредить их непросто (заботиться нужно об ЛКП авто). После того как все соединения сняты, нужно отклеить деталь, но не оторвать.
В этом деле незаменимым инструментом является тонкий нейлоновый шнур (0,7-0,9 мм в диаметре). Концы шнура наматываются на деревянные бруски, шнур подсовывается под отцепленный конец, к брускам прикладывается усилие, и шнур просто срезает клеевую основу. Клей легче срезается после нагревания: требуется 40-50°C, т.е. прогреть можно обычным, домашним феном. Легко можно оторвать накладку на морозе, но после таких операций дальнейшая ее эксплуатация возможна не всегда.
Существует два основных способа крепления молдингов: на клей и на двухсторонний скотч. Если выбрано приклеивание, следует иметь ввиду, что клей для этой процедуры нужно выбирать специальный, например тот, которым приклеиваются к кузову стекла. Родную краску авто следует защитить несколькими слоями скотча, иначе его родной цвет может оказаться испорченным трудновыводимыми пятнами (стандартный клей удаляется тем же веществом, что и большинство красок – растворителем). Посадка на скотч выглядит следующим образом:
Удаление остатков старого скотча или клея (абразив или небольшое количество антисиликона, растворителя). Обезжиривание. Проклейка места крепления двухсторонним скотчем. Установка деталей, фиксация защелок (замков, винтов). Замазка стыков силиконовым герметиком (иначе замерзшая в них вода может оторвать деталь от кузова).Покраска молдингов
Резиновые элементы не красятся, каким бы ужасным ни был их родной цвет. Колеровка осуществляется по VIN-кодам, подбирается по крышке бензобака и пр. Покраске пластиковых элементов посвящены отдельные материалы, упомянем лишь основные моменты покраски пластиковых элементов:
После грунтования молдингов, если таковое состоялось, желательно выждать некоторое время и выровнять неровности на слое грунта наждачной бумагой средней зернистости. Напыление собственно краски производится в 2-3 слоя, до тех порка пока не будет перекрыт цвет подложки (сушка между слоями – 20-30 минут). Защиты от коррозии этому элементу не требуется, поэтому заливать поверхность эмалью не нужно – достаточно перекрыть цвет. При полной покраске кузова накладки рекомендуется удалять все равно, поскольку пластик и железо красятся разными методами, а освободившая площадь позволяет спрятать подтеки и наплывы, края виниловой пленки и т.д.