Главная Новости

Создание преимуществ перед конкурентами с помощью дизайн-мышления (Design Thinking)

Опубликовано: 30.07.2023

Создание преимуществ перед конкурентами с помощью дизайн-мышления (Design Thinking)

Источник и информация:Агентство развития РОД Айдовщина, http://ra-rod.si/

Каждая компания стремится расти, увеличивать продажи и, таким образом, максимизировать прибыль. Ключевым элементом увеличения продаж, безусловно, является создание наилучшего обслуживания клиентов. Поэтому для компании крайне важно выяснить, что нужно клиентам и как они думают.

Сегодня предложение все больше определяется клиентами, которые также все больше влияют на улучшение существующих продуктов и их функциональности. На первый план выходит важность улучшения качества обслуживания клиентов, поскольку тесное сотрудничество с потребителями может привести к чрезвычайно эффективным и мощным бизнес-моделям.

Ориентация на людей, их потребности и желания, помимо поощрения творческого мышления и сотрудничества, является одним из ключевых компонентов дизайн-мышления.

Это междисциплинарный подход, в котором участвуют люди из разных областей и в котором объединяются экономика и наука. Таким образом, концепция способствует развитию культуры сотрудничества разнообразия.

Большинство по-прежнему определяют дизайн как художественную деятельность, основной задачей которой является добавление эстетических элементов к продукту, которые делают продукт/услугу более привлекательными для клиентов и улучшают пользовательский опыт. Тем не менее, современный дизайн уделяет внимание не только эстетике, но и удобству использования. От дизайнеров сегодня ждут инновационных решений, уделяя большое внимание выбору материалов, эстетической эргономичности формы, функциональности изделия, и все это при сокращении использования производственных мощностей. Для этого они должны знать потенциальных потребителей, их образ мыслей и их потребности.

Таким образом, подход, используемый в дизайне, становится универсальным принципом для разработки новых продуктов, услуг, бизнес-моделей, опыта, концепций... потому что с методологией, которая помогает нам быстро учиться, исследовать новые возможности и вносить необходимые коррективы для удовлетворение целей проекта, полезное для решения любой задачи.

Дизайнерский подход поощряет междисциплинарность и объединение инженеров, маркетологов, экономистов, инженеров-электриков и т. д., что приводит к так называемому «умственного прыжка», который является предпосылкой творческого прорыва. Новые революционные идеи можно найти в самых неожиданных местах, сочетая несовместимые и противоречащие друг другу аспекты, технологии и знания, соединяя неспециалистов и экспертов или людей из разных культурных областей. Поэтому мы не должны пренебрегать поведением и мудростью толпы и развивать культуру объединения разнообразия.

Сегодня дизайн — это больше, чем просто дизайн одежды, графический дизайн или дизайн продуктов и услуг, но дисциплина, которая использует методы дизайна для удовлетворения человеческих потребностей (удобство использования, желательность) и связывает их с тем, что технически осуществимо (техническая осуществимость) и тем, что может быть преобразована с помощью эффективной бизнес-стратегии в нечто, имеющее ценность для потребителя и возможность утверждения на рынке (англ. economic viability). Поэтому каждый разработанный прототип должен проверять осуществимость решения в трех ключевых областях: технологический аспект, бизнес-аспект и человеческий аспект. Только пересечение всех трех направлений может привести к хорошим результатам.

Рисунок 1. Подход к решению проблем

Источник:Продан и Вахчич, D.sool разработка новых продуктов и услуг: от междисциплинарности и дизайнерского мышления к успеху на рынке. 2008, с. 10

Сегодня дизайнеров не просят накладывать привлекательную обертку на уже разработанные идеи, которые будут привлекать клиентов, но они участвуют в создании идей с самого начала и разрабатывают продукты, услуги и процессы, которые лучше удовлетворяют потребности и пожелания клиентов. Сегодня дизайн больше не используется только в дизайне продуктов, поскольку те же принципы применяются, например, к дизайну тележки для покупок, что и к дизайну процедур в отделении неотложной помощи. Таким образом, предметом инноваций являются уже не только физические продукты, но потребности в инновациях также распространяются на область различных процессов, услуг, установления связей с помощью ИТ-инструментов, развлечений, общения, сотрудничества и других видов человеческой деятельности, и это здесь то, что способ мышления дизайнера, в котором основное внимание уделяется людям, может иметь большое влияние на изменения.

Процесс дизайн-мышления вначале кажется довольно хаотичным, так как отличается от других линейных процессов, в которых мы учитываем последовательность заранее определенных шагов, но со временем оказывается, что он все же приводит к определенным результатам. Это система перекрывающихся пространств, разграниченных различными формами родственной деятельности, которые вместе образуют континуум инноваций. Процесс проектирования проходит через три пространства: вдохновение, мышление и реализация.

Рисунок 2: Процесс дизайн-мышления

Источник:Браун, Дизайн-мышление, 2008, с. 88, 89

На этапе вдохновения мы наблюдаем и пытаемся понять людей, сопереживая их чувствам и проявляя сочувствие. Мы смотрим на мир глазами других и узнаем, что они чувствуют, видят и думают. Фаза мозгового штурма — это процесс генерирования, разработки и тестирования идей, которые могут привести к решению посредством мозгового штурма и прототипирования. Однако внедрение выводит на рынок новый продукт.

Компании, которые хотят создать преимущество перед конкурентами, должны выйти на улицы и наблюдать за поведением клиентов и обнаруживать культурные модели, которые показывают нам, где есть определенные проблемы, которые они попытаются устранить с помощью нового, улучшенного предложения и тем самым удовлетворить клиентов. В любом случае менее рискованно производить что-то, что будет удовлетворять потребности и пожелания покупателей и тем самым обеспечивать спрос на рынке.

Электронные документы:

Вы нашли статью полезной? Да Нет

Назад

rss