Создание блендера в Blender (моделирование 2/3)

Опубликовано: 28.09.2018

видео Создание блендера в Blender (моделирование 2/3)

Создание лампочки в Blender (часть 1/2)

Во второй части серии из трех уроков по созданию блендера в Blender мы завершим его моделирование. В первой части мы создавали сам блендер, во второй закончим создание чаши, ножей и крышки.



Финальный результат

Видеоурок

Текстовый урок

Высокополигональное моделирование подобных объектов процесс достаточно времязатратный. Поэтому в текстовой версии данного урока не будет подробного описания каких-либо действий. Вместо этого он послужит кратким ознакомительным руководством перед прохождением видеоверсии урока. Здесь вы можете увидеть итоговую топологию всех создаваемых объектов и их количество.


Моделирование наковальни в Blender

Чаша является наиболее комплексным мешем из всех частей данного блендера (или все-таки подставка?). Изначально мы создаем ее базовую форму с помощью экструдирования, а затем переходим к созданию деталей. Модификатор Mirror нам здорово в этом помогает, а также отключая его мы легко получаем доступ ко внутренним ее элементам. Этот меш полностью создается с помощью экструдирования, масштабирования и банального перемещения вершин (еще Inset несколько раз прожимаем). После применения модификатора Subdivision Surface добавляем ребра жесткости и на этом создание объекта завершается.


Создание болванки персонажа модификатором Skin в Blender

Нижняя часть блока несъемных ножей также создается при помощи экструдирования. Лишь изначально мы добавляем в сцену кольцо состоящее из 35 вершин (число делится на 7), чтобы создать 7 зубцов. В завершении лишь ребра жесткости для корректировки формы.

Нижний нож создается легко из плоскости, а для верхнего мы создаем лишь его 3-ю часть, затем дважды дублируем и вращаем на 120°, и в последствии объединяем это все в единый цельный меш. Как вы могли заметить, в месте их объединения присутствует треугольник. Это тот случай, где нет нужды тратить силы, время и, самое главное, полигоны, на создание идеальной сетки состоящей исключительно из четырехугольников.

Крышка не становится исключением из правила экстурдирования всего, что видишь :) Лишь для создания ручки, с помощью которой она снимается с чаши нам необходимо добавить кольцо и объединить его с крышкой. Для этого потребуется добавить несколько линий ребер на краю крышки.

Прозрачная верхняя часть крышки создается из кольца, заполненного вершинами. Добавляются они для того, чтобы при помощи пропорционального редактирования можно было легко искривить верхнюю часть и получить при этом гладкую поверхность.

На этом все детали нашего блендера готовы и мы можем приступить к настройке материалов для них и наложению текстур. Именно этим мы и займемся в завершающей, третьей части серии данных уроков.

rss